На главную
+7 (495) 937-40-01
ПМ
Ассорти
Иван-да-Марья
Премьер-министр
Мы зажгли
Компания Наши артисты Услуги Новости Проекты Партнеры Контакты
Новости

Отчаянная попытка понять мотивы поведения экс-"премьеров"

31 марта 2006

Сразу оговорюсь, что выступаю не как официальное лицо, не как обозреватель еженедельника "Аргументы и факты", где тружусь уже 13-й год, а просто как частное лицо, поскольку оказался невольным очевидцем большого конфликта между продюсером Е.Фридляндом и экс-участниками группы "Премьер-министр". В который раз предпринимаю отчаянную попытку понять мотивы поступков бывших "премьеров", которых хорошо знаю, В.Бодолику, М.Чанышева, Ж.Григорьева-Милимерова и П.Джейсона, и не могу. Все уже прекрасно осведомлены о предыстории конфликта, суть которого в том, что музыканты ушли от своего продюсера, громко хлопнув дверью. Договориться с ними полюбовно не удалось. Правовой оценкой их развода теперь занимается суд. Я не юрист и не даже присяжный. Поэтому не вправе никого судить с правовой точки зрения, но дать этическую оценку поступка бывших "премьеров" все же очень хочется. Тем более, после услышанного на пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре "АиФ" 28 марта 2006, куда, кстати, говоря, были приглашены адвокаты, представляющие интересы Е.Фридлянда в суде, а также продюсер Дмитрий Гройсман.

Я был одним из журналистов, который помогал в работе над пресс-релизами, связанными с деятельностью группы "Премьер-министр". Более того, часть из них я писал собственноручно. Поэтому у меня даже сохранились пленки с записью больших интервью, где В.Бодолика, М.Чанышев, Ж.Григорьев-Милимеров и П.Джейсон в один голос рассказывают о том, как создавалась группа, а также, кто придумал название "Премьер-министр". Никаких разночтений нет. Все участники говорят о том, что появление группы стало возможным потому, что "именно в голову Е.Фридлянда пришла идея создания бойз-бэнда, т.е. "мальчиковой группы", название которой тоже придумал продюсер". После этого и стал подыскивать подходящих под этот проект людей. Получается, что генератор идеи, он же "заказчик", нанял способных "исполнителей", сделал их звездами. А те впоследствии вытерли об него ноги.

Я сразу же смоделировал свою ситуация. 13 лет назад я пришел в еженедельник "Аргументы и факты", где и стал тем Владимиром Полупановым, имя которого сегодня знают миллионы читателей газеты. Кем я был до этого? Студентом журфака МГУ. Наверно, способным, подающим надежды, потенциальным профессионалом. Не более.

Сегодня "АиФ" владеют известные всей стране и уважаемые в мире бизнеса братья Ананьевы. Но если следовать логике бывших "премьеров", получается так: взбреди мне в голову мысль уйти из популярной газеты, то я могу тоже пойти в Роспатент, как поступили экс-участники группы "Премьер-министр" (а вдруг торговая марка "АиФ" не зарегистрирована?), попытатся зарегистрировать на себя название "АиФ" и начать выпуск одноименного издания, попутно поливая грязью людей, бок о бок с которыми я все эти годы проработал. Именно так выглядит весь этот конфликт, исходя из картины, представленной адвокатами Е.Фридлянда на пресс-конференции. Абсурд да и только. У меня тоже есть контракт, который я переподписываю каждый год. И я не верю, что экс-участники группы "Премьер-министр" никаких договоров не подписывали. Думаю, что подписывали. На основании чего бы они тогда все эти годы получали зарплату? Или деньги им не платили?

Но речь не об этом. Я часто мог наблюдать, какие гигантские усилия прикладываются, чтобы группа "Премьер-министр" была на слуху, на виду, чтобы музыкантов звали в разные телепрограммы, крутили их песни на радио. Сколько сил и душевных, и физических вкладывали Е.Фридлянд, К. Брейтбург и все сотрудники офиса FBI Music, для того, чтобы ребята могли спокойно гастролировать. Я неоднократно бывал с рок- и поп-музыкантами на гастролях. Прекрасно знаю, что это тяжкий, изматывающий труд. Честь и хвала музыкантам, работающим на сцене. Но они не всегда знают и понимают, как приходится нелегко людям, их по сути дела "обслуживающим". Да чего далеко ходить, можно привести только один пример того, как "премьеры" попали на "Евровидение-2002" в Таллин, где я, волею судеб, тоже оказался в составе официальной российской делегации. Поскольку я часто входил в национальную отборочную комиссию по выдвижению песен на этот конкурс, то был очевидцем того, какая непростая "подковёрная" работа велась, чтобы в Таллин отправились именно "премьеры".

Кто сегодня вспоминает о тратах продюсера, связанных только с одним этим мероприятием? Запись песни, съемка представительского видео, костюмы, промо-материалы, проживание, аренда зала для репетиций, транспорт и т.д. - кто за всё платил? Неужели бывшие участники группы? Вряд ли. Причем, до последнего времени ребята были очень адекватны и все продюсерские усилия ценили и благодарили его за все сделанное. И буквально через пару лет ребят, словно подменили. Сегодня они называют его чуть ли не обманщиком, пытающимся присвоить себе якобы не им придуманный проект. Где логика и ответственность за поступки и слова?

Я все понимаю, за эти годы люди могли устать друг от друга. Но ведь по-человечески разойтись никто не препятствовал. Хорошо зная Е.Фридлянда, могу сказать, что за все сказанное этот человек всегда несет отвественность. Грубо говоря, за слова отвечает. И договориться с ним можно было легко, в отличие от множества российских продюсеров. Не устроил процент "отступных", ну торгуйтесь. Не можете сами, посылайте на переговоры парламентёров. Зачем судится и выносить сор из избы? Ведь, даже не будучи большим специалистом в области юриспруденции, можно увидеть, что у бывших "премьеров" позиции невыгодные. Документы, представленные на суд журналистов, свидетельствуют, что всеми авторскими правами и на название, и на весь репертуар, владеет продюсер (все эти годы ребята с этим мирились). Именно Е.Фридлянду принадлежит и приоритетное право на регистрацию товарного знака "Премьер-министр".

На пресс-конференции в "АиФ" Д.Гройсман рассказал, что у него была похожая ситуация с певицей Марой. Но ведь они договорились. Мара нашла инвесторов, которые выкупили проект у продюсера, полностью покрыв его расходы. Почему музыканты, ушедшие из раскрученной группы музыкальных пародий "Бим Бом", нашли компромисс, назвавшись "Экс-ББ"? И сегодня "Экс-ББ" гораздо востребованнее, чем коллектив, из которого они ушли. Неужели нельзя было поступить так же и бывшим "премьерам"? Ведь В.Бодолика, М.Чанышев, Ж.Григорьев-Милимеров и П.Джейсон - действительно талантливые музыканты, раскрученные, с узнаваемыми лицами. Ну назовитесь вы "Президентами" или повысьте себя в статусе до "Императоров". И тогда не придется бить себя в грудь и кричать везде: "Это мы настоящие "премьеры", остерегайтесь подделок". Люди сами разберутся, who is who.

Владимир ПОЛУПАНОВ, «Аргументы и факты»

www.premier-ministr.ru/conflict.html
© FBI Music 2005-2024
Продюсер: Евгений Фридлянд
Все права защищены.
При использовании материалов
сайта ссылка обязательна.

Разработано
Организация концертов:
+7 (903) 136-70-01
+7 (495) 937-40-01
galina.fridlyand@mail.ru